08 декабря 2021

   Рекомендации руководителям органов местного самоуправления по предупреждению и устранению наиболее типичных нарушений законодательства, выявляемых Управлением Росприроднадзора по Республике Мордовия 
Главная страница | Карта сайта   
ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ВАЖНАЯ ТЕМА



ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Введите Ваш E-mail:


Телефон для справок:
(8342) 24-29-04



  Главная | Новости | Рекомендации руководителям органов местного самоуправления по предупреждению и устранению наиболее типичных нарушений законодательства, выявляемых Управлением Росприроднадзора по Республике Мордовия 
Рекомендации руководителям органов местного самоуправления по предупреждению и устранению наиболее типичных нарушений законодательства, выявляемых Управлением Росприроднадзора по Республике Мордовия.
 
В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.1999 № 96–ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ходе реализации полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства от 30.07.2004 № 400, Положением об Управлении Росприроднадзора по Республике Мордовия, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011
№ 486 осуществляются контрольно-надзорные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, конкретный перечень которых утвержден приказом Минприроды России от 24.08.2011 № 686.Управление проводит плановые и внеплановые проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства.
1. Наиболее важным аспектом охраны окружающей среды на сегодняшний день является соблюдение установленных природоохранных требований в области обращения с отходами. В рамках данного вопроса особую актуальность приобретает проблема накопления, переработки и захоронения отходов производства и потребления.
На территории Республики Мордовия располагается 22 объекта размещения (захоронения) отходов, в число которых входят 3 полигона; 12 объектов размещения отходов внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Действующие полигоны  твердых бытовых отходов (ТБО) и иные объекты захоронения отходов не отвечают в полной мере санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, обслуживающими организациями допускаются нарушения установленных правил эксплуатации. Имеющихся мощностей по захоронению отходов ТБО в настоящее время явно не хватает.
Существующие полигоны в г.Саранске и в районах республики эксплуатируются с серьезными нарушениями, отступлениями от проектных решений, а иные санкционированные места размещения отходов, с точки зрения природоохранных требований, подлежат закрытию и ликвидации.
В тоже время отработанные ртутьсодержащие приборы, отработанные люминесцентные лампы, тара из-под лакокрасочных средств, отработанного моторного масла и др. отходы 1-3 класса опасности для окружающей среды, образующиеся от жилого сектора, гаражных массивов, в основном вывозятся на свалки твердых бытовых отходов, что категорически недопустимо.
Особую озабоченность вызывают стихийные свалки отходов и бытового мусора, которые возникают из-за слабой организаторской деятельности муниципальных органов исполнительной власти. Практически в каждом населенном пункте имеются места размещения отходов ТБО, которые являются несанкционированными.
Законодательно, ответственность за содержание в надлежащем порядке территорий муниципальных образования возложена на органы местной власти всех уровней. Ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» напрямую обязывает органы местного самоуправления заниматься организацией деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований с соблюдением требований законодательства.
Неисполнение требований законодательства Российской Федерации при обращении с отходами производства и потребления (или иными опасными веществами) в соответствии с КоАП РФ образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.8.2, которой предусмотрено наложение на юридических лиц штрафов в размере от 100 до 250 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В целях улучшения экологической обстановки, недопущения образования мест несанкционированного размещения отходов, понуждению к ликвидации существующих свалок ТБО, устранению экологического ущерба, а также, повышения ответственности администраций муниципальных районов за состоянием дел по обращению с отходами ТБО Управление Росприроднадзора по РМ предлагает:
 - изыскивать дополнительные возможности неотложного строительства предприятия по переработке отходов производства и потребления и новых полигонов, отвечающих современным экологическим требованиям;
- проработать вопрос  раздельного сбора, вывоза и утилизации в отходов образующихся у населения и недопустимых к размещению на районных и городских полигонах ТБО;
- постоянно повышать уровень экологической грамотности населения через средства массовой информации, воспитательные и общеобразовательные учреждения.
- назначить из числа ответственных работников  администрации (на уровне заместителя главы) лицо, отвечающее за организацию работы в области обращения с отходами на подведомственной территории;
- разработать комплекс мер, направленных на исключение образования несанкционированных свалок и ликвидацию существующих мест несанкционированного размещения отходов и определить механизм контроля их реализации;
- вести постоянный мониторинг территорий муниципальных образований на предмет несанкционированного размещения отходов;
- организовать сбор отходов ТБО во всех населенных пунктах района и последующих их вывоз на санкционированные объекты размещения;
- привести существующие объекты размещения отходов ТБО в соответствие с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2. Часто при проведении проверок соблюдения требований природоохранного законодательства выявляются нарушения в области охраны атмосферного воздуха.
Типичными нарушениями в области охраны атмосферного воздуха, выявляемыми у органов местного самоуправления являются:
- непроведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников;
- выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Проводить инвентаризацию выбросов и получать разрешение на выброс загрязняющих веществ необходимо в том случае, если хозяйствующий субъект (в том числе и орган местного самоуправления) эксплуатирует стационарный источник выбросов загрязняющих веществ. Стационарным источником выбросов является дымовая труба от котельной.
Непроведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в соответствии со ст.8.1 КоАП РФ наказывается наложением штрафа в размере от 20 до 100 тысяч рублей; выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения по ч.1 ст8.21 КоАП РФ наказывается штрафом от 40 до 50 тысяч рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.
3. К наиболее часто встречающимся  нарушениям водного законодательства относятся следующие:
   -самовольное занятие водного объекта;
   - нарушение правил охраны водных объектов
   - нарушение правил водопользования;
   -использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
В связи с этим Управление Росприроднадзора по РМ  напоминает, что:
          -  в соответствии с ст. 11  Водного кодекса РФ представление  водных объектов в пользование  осуществляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;
   -   в соответствии с ст. 56 Водного кодекса РФ  запрещается сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, а также сброс  сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты;
   -  в соответствии с ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
    - в соответствии с п. 15. статьи 65 Водного кодекса РФ в  границах водоохранных зон запрещается:
1)   использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 статьи 65 ограничениями запрещается:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
  В то же время  в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
4. В соответствии с приказом Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. №525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной Комиссии по вопросам рекультивации земель (далее именуется - Постоянная Комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Работа комиссий должна быть организована на постоянной основе.
5.В количественном отношении основное большинство недропользователей в Республике Мордовия, подлежащих федеральному геологическому надзору, пользуется недрами (по лицензии и без) с целью добычи подземных вод для обеспечения населения мелких поселений (сел, райцентров) питьевой водой водозаборными скважинами из основного каменноугольного водоносного горизонта.
  Во множестве сельских поселений отсутствуют хозяйствующие субъекты, поэтому водообеспечением населения вынуждены заниматься сельские администрации, не имеющие права на хозяйственную деятельность. Предлагается: По инициативе органов исполнительной власти районов организовать малые предприятия ЖКХ по обеспечению населения сел водой, по кустовому принципу обслуживания.
ПОИСК ПО САЙТУ

Поиск: 

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.03.2016 (15:21)
Макет ввода расчета платы за НВОС

22.09.2015 (11:51)
О смене сайта

11.09.2015 (11:05)
Реквизиты по оплате за НВОС

11.09.2015 (11:02)
Перечень нормативно-правовых актов и разъяснительных писем

11.09.2015 (11:00)
Расчет платы за НВОС

 
 
 
 
Почтовый адрес: 430005 Саранск, проспект Ленина, д.14, пом.5 
Телефон: (8342) 23-14-14 Факс: 24-04-42, E-mail:
rpn13@rpn.gov.ru
Поддержка сайта: Филиал в Республике Мордовия ОАО "ВолгаТелеком"
При копировании информации ссылка на источник обязательна.

Телефоны доверия: ФСБ - 28-88-88, МВД - 29-80-88, Росприроднадзора по РМ - 23-14-14, Росприроднадзора - 8-(495)-997-82-08, ФСБ России - 8-(495)-224-22-22, МВД России - 8-(495)-239-68-67